Детский сад «Оленёнок»

Детский сад: день за днём


Материалы


19.01.2022 15:34

Новый год-2022

Звонким смехом, доброй сказкой
 Начался сегодня день –
 Все надели дружно маски,
 Танцевать и петь – не лень!
 Этот праздник – самый яркий!
 Он бывает лишь зимой.
 Дед Мороз несёт подарки,
 С Новым годом, садик мой!


 Время новогодних у
тренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей.


 
 С 20 по 24 декабря в нашем детском саду проходят ново
годние утренники Эмоции во время проведения праздника переполняют детей: много сюрпризов, загадок, встреча со сказочными героями, игры, конкурсы, песни, танцы.


 
 Наши воспитатели и специалисты, участвующие в новогодних представлениях, проявляют себя хорошим
и артистами, показывая всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности!!!

Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза и Снегурочки!
Новогодние утренники - это радость, веселье и заряд
положительных эмоций!!!


19.01.2022 15:26

"Поле чудес"

22 декабря 2021 г. в детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический интеллектуальный итоговый педсовет в форме игры «Поле чудес».

Цель педагогического совета: совершенствовать работу в ДОУ, стимулировать потребность способствовать сплочению педагогического коллектива.

Старший воспитатель Ослина О.В. привела статистику участия воспитанников и педагогов в конкурсах за учебный год 2020-2021 и отметила, что прослеживается положительная динамика результативности педагогов в курсах повышения квалификации и участия детей и педагогов в конкурсах, что является одним из показателей качества работы образовательного учреждения.


Лидером по результатам работы групп ДОУ стала средняя группа «Фантазеры». Которой был вручён переходящий кубок «Самая лучшая группа ДОУ».

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и награждениями, и подарками.



19.01.2022 14:43

«Спасатели-герои нашего времени!»

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная.

 

Сегодня 27.12.2021 г. в группе "Почемучки" педагоги провели занятие посвящённое Дню Спасателя, обучающиеся прослушали беседу об отважных героях нашей страны, профессии Спасателя. Просмотрели видеофильм «Спасатели МЧС», «Собаки спасатели». Ребята смотрели внимательно и вслушивались в каждое слово. Проговорили какой номер нужно набирать, когда тебе нужна помощь Спасателя (номер 112), что нужно сообщать. Обратили внимание детей на форму и снаряжение, которое имеется у спасателей, и на какой технике выезжают на помощь.

А еще есть спасатели водолазы, и какая тяжелая, опасная, но очень нужная, важная и мужественная работа 24/7.

В завершении занятия, рисовали символику службы спасения!


С праздником Вас, Спасатели!

                                                                                                      ***

                                                                  Педагоги Филиппова Л.А., Пасьмарова И.А.


20.12.2021 12:00

«Юные мастера-умельцы земли русской»

Ни в каком царстве, ни в каком государстве, а в стране великой России, да на Крайнем Севере, на Ямале Шурышкарского района в с. Мужи, жили – были дети –кружковцы «Юные краеведы» Детского сада «Оленёнок». И «работали там дети мастерами-умельцами», да во все времена года и даже суровой зимой, даже в полярную ночь длинною в полгода. Работы там накопилось видимо-невидимо. И я хочу вам поведать об одном из обычных рабочих дней «мастеров – умельцев». Приглашаю вас в мастерскую под названием «Уральские самоцветы».
Испокон веков Урал
Минералы собирал.
В дорогом собранье этом
Первым – место самоцветам.
Знают люди на земле
Об уральском хрустале,
О топазах и агатах,
Об алмазах и гранатах,
О рубинах, турмалинах,
Голубых аквамаринах,
Об опалах, лазуритах,
О воздушных хризолитах,
Аметистах, изумрудах
И других подземных рудах.
Наши яшмы и сапфиры
Ярче всех сверкают в мире.
Малахит – драгоценный камень зеленого цвета с уникальным узором. На Урале можно было найти огромные малахитовые залежи. Самая тяжелая глыба малахита была найдена в позапрошлом веке и весила аж 250 тонн.
Самое первое уральское местонахождение малахита – находится недалеко от Екатеринбурга.
В этот зимний морозный день «мастера – умельцы» после утренней зарядки и трапезы проложили в онлайн режиме кротчайший путь к залежам драгоценных камней по непроходимым болотам и тайге к Уральским горам. Стали они прокладывать путь, да дороженьку, в дальние края заморские. Долго ли, коротко ли они прокладывали дорогу, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Итак, путь дороженька была проложена. Теперь предстояло добыть камни – самоцветы для ювелирных изделий.
Знаменитый уральский писатель Павел Петрович Бажов оставил для нас огромное литературное наследие. Свои произведения он называет «сказами», в которых подробно описал процесс поиска и обработки драгоценного камня.
Он поведал с давних пор
О хозяйке медных гор,
О серебряном копытце,
О девчонке-озорнице,
Что в огне задорно пляшет
И платочком резво машет.
А его шкатулка стала
Добрым символом Урала.


В сказе «Серебряное копытце» Бажов рассказал нам свою легенду о происхождении хризолита на Урале «А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали. Хризолитами называются», а в сказе «Огневушка-поскакушка» легенду о происхождении золота «Где такая Поскакушка покажется, там и золото. Не сильное золото, зато грудное, и не пластом лежит, а вроде редьки посажено. Сверху, значит, пошире круг, а дальше все меньше да меньше и на нет сойдет».


Далее у мастеров- умельцев была творческая работа, им нужно было нарисовать «Серебряное копытце», и раздать жителям Приуралья, для того чтобы, кто увидит «Серебрянное копытце» сообщили мастерам- умельцам для добычи драгоценных камней! Наши маленькие умельцы призадумались мало ли, много ли времени, прошло, но с большим интересом и творчеством подошли к выполнению поставленной задачи, все работники справились на отлично

.
После обеденной трапезы дети пошли отдыхать в опочивальню, потому что им предстояла очень тяжелая работа по изготовление украшения для мамы - искусницы.
Отдохнувши и набравшись сил, проделали ежедневную процедуру закаливания, потрапезничали в очередной раз и пошли работать, так как вечерело и рабочий день приближался к концу. Мастерам – умельцам нужно было решить какому украшению будет мама рада: бусам, кольцу или броши. Умельцы посмотрели на образцы, находившиеся на выставке и решили сделать своим мамам - искусницам кольца с драгоценными самоцветами.


Но тут вспомнили, что Уральские камни непростые, они имеют красивые природные оттенки и узоры, и призадумались, как можно сделать камни для колец с такими же узорами. И решили проделать опыт из пластилина. Смешали три цвета небольших кусочков пластилина и посмотрели, что же получилось? О…! Получился замечательный самоцвет как яшма, дети были очень довольны полученным результатом.


И тут же взялись мастерить наши юные умельцы кольца своим любимым мамам разные по форме, с камнями из пластилина разных цветов и оттенков. Вот такие у нас на Крайнем Севере живут юные мастера-умельцы!

                                                                           ***
                                 Руководитель кружка «Юный краевед» Слесарева И.В.


10.12.2021 10:25

«Как красив и интересен наш родной край»

К дню рождения Шурышкарского района в подготовительной группе «Знайки» прошёл цикл занятий по закреплению знаний о жизни и обычаях коренных народов Севера. Дети расписывали красками национальную одежду женщин – малицу.


Аппликацией украшали платья орнаментами. Рисовали обитателей животного мира нашего края.

Играли в национальные игры севера.

Подводя итоги всех занятий, дети познали: «Как красив и интересен наш родной край».

                                                                 ***

                                          Педагоги Т.П.Конева, В.П.Рогозина


09.12.2021 15:27

В детском саду «Оленёнок» организован день открытых дверей, который был заключительным мероприятием к тематической неделе «Люблю тебя, мой край родной».

В Детском саду в рамках тематической недели были проведены следующие мероприятия: цикл бесед с воспитанниками «Мой край родной», «Наше село», «Символика нашего края»; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Детский сад»; дидактические игры «Собери герб и флаг», «Чем богат наш край», «Узнай картинку»; выставка детских рисунков «Родной уголок»; галерея выставка «Мой край родной, глазами художников-живописцев родного края»; консультация для родителей «Как научить ребенка любить свою Родину».

С обучающимися проведена виртуальная экскурсия по родному краю. Ребята с удовольствием смотрели презентации: «Планета Земля», «Мир вокруг нас», «Земля и ее обитатели» и принимали участие в викторине «Растения моего родного края». Для родителей были оформлены консультации, папки-передвижки «Ребенок и природа», «Берегите природу», буклет «Мы любим наш край родной».

В заключительный день специалисты и воспитатели детского сада окунулись в мир знаний о родном крае, которыми должны овладеть дошкольники, проводятся с учётом их возрастных возможностей: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу.

Обучающиеся младшего возраста, группа «Муравейник» вместе с педагогом Тарагуптой Светланой Васильевной отправились в «Путешествие по лесным тропинкам».

Обучающиеся старшей группы «Фантазеры» с педагогом Сандриной Жанной Юрьевной отправились в виртуальное путешествие по теме «Наш край Ямал».

Обучающиеся подготовительной группы «Умники» с педагогом Ларионовой Альбиной Владимировной познакомились с национальной одеждой народов: коми и ханты.

Обучающиеся подготовительной группы «Знайки» с педагогом Коневой Тамара Петровна и Рогозина Валентина Павловна провели познавательную викторину «Мой край родной, Ямал», целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников.

Таким образом, уровень полученных знаний в этот день служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине». Свою работу по нравственному воспитанию мы стараемся построить так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.

Для обучающихся и гостей в этот день была организована (воспитателем и руководителем кружка «Юный краевед» Слесаревой Ириной Викторовной, совместно с районным музеем села Мужи) персональная выставка земляка и художника Ануфриева Владимира …. «Пейзажи родного края» ; Поддержка и развитие художественных традиций, культурного и духовного наследия ; Создание творческого пространства, способствующего художественному взаимодействию и общению художников и зрителей.

Используя в своей работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Заключительным мероприятие в этот день был мини-концерт, организованный сотрудниками детского сада для гостей, а итогом события был организован стол для дегустации блюд народов Севера.

Мероприятия, которые проведены в этот день в нашем детском саду, направлены на закрепление у детей разносторонних знаний о родном крае, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к нему. Одним из главных задач ДОУ так же является сотрудничество ДОУ с социальными институтами. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями и реализация сотрудничества посредством разных форм.

                                                                                     ***                                                         

                                                           Старший воспитатель О.В.Ослина


08.12.2021 14:37

Детский сад «Оленёнок» готовиться к празднованию замечательного события- 91 годовщине Шурышкарского района.

 

Дети младшей группы «Муравейник» решили порадовать выставкой «Волшебные узор для варежки». по обучению детей младшей группы технике работы с манкой. Воспитание детей младшего дошкольного возраста.к любви к родному краю, через совместное творческое событие.

7 декабря 2021 года в младшей группе, Алла Прокопьевна Пырысева, провела занятие нетрадиционной техники рисования. Занятие было построено в форме знакомства с куклой акань в костюме народа ханты. В ходе занятия дети совместно с воспитателем познакомились с одеждой куклы (акань) народа ханты и, что зовут куклу -Хором Катя (’красивая Катя’). В процессе игры дети пришли к выводу, что Хором Катя носит теплую одежду зимой и на одежде у куклы акань красивые узоры народа ханты. Занятие сопровождалось и интересным рассказом о кукле мультимедийной презентацией с музыкальным сопровождением песен народа ханты.


Педагог создала проблемную ситуацию. На улице зима и нет варежек у Хором Кати и ее друзей. Дети дружно решили подарить для них варежки и украсить их красивым узором. Алла Прокопьевна использовала «Волшебные узор для варежки» (элементом узора народа ханты) с использованием техники работы с манкой. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!


В каждом рисунке своя задумка, фантазия, творчество. «Волшебные узоры для варежки» получились замечательные и Хором Катя подарит их своим друзьям.

А главное является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

                                                                          ***

                                          Воспитатель: Алла Прокопьевна Пырысева


23.11.2021 08:27

Акция «Сбер - за здоровье».

Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка. Ключевыми принципами ее построения являются принципы непрерывности и преемственности образования.
Министерство просвещения рекомендует ввести в детских садах курс финансовой грамотности для дошкольников. В детском саду реализуется парциальная программа дошкольного образования «Финансовая грамотность» - формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
В соответствии с годовым планом работы по преемственности сотрудники Сбербанка Дополнительного Офиса Салехардского отделения с. Мужи и сотрудники МБДОУ ДС «Олененок» заключили договор.
В деятельности преемственности сотрудников сбербанка: Коневой Натальи Сергеевны, и Талигиной Ольги Игоревны и воспитателей и дошкольников пройдут занятия финансовой грамотности: знакомство с сбербанком, с деньгами и.т.
Но вначале деятельности сотрудники сбербанка рамках акции «Сбер – за здоровье» решили познакомиться с дошкольниками, через проведение утренней гимнастики, рассказали о важности утренней гимнастики, чтобы чувствовать себя бодрым в течение дня, нужно правильно его начать. 

Всего несколько минут физических упражнений приведут в тонус наше тело и мысли.


В это утро праздник спорта и здоровья ощутили не только дети, но и сотрудники сбербанка.


Все участники акции получили огромный заряд бодрости на весь день, и остались довольны от полученных эмоций! 

                                                                           ***

                             Педагог Слесарева И.В., старший воспитатель О.В.Ослина


18.11.2021 11:36

Музейное занятие «Айхир, тутчан, урхир» (сумочки, мешочки), народа ханты.

 

Дети подготовительных групп «Знайки» и «Уминики» побывали в Шурышкарском районном музейном комплексе им. Г.С.Пузырева.
При входе в экспозиционный зал гостей радушно встретила экскурсовод Алла Васильевна Конева в национальном костюме ханты с приветствием «Вуща улаты!» (так на ханты языке люди приветствуют друг друга) и провела очень интересное и познавательное занятие.
Алла Васильевна показала сумочки и мешочки народа ханты и рассказала о традициях и обычаях народа ханты, а сколько впечатлений и эмоций получили дети от увиденных музейных сумочек очень необычных на первый взгляд. Дети с удовольствием смогли их даже потрогать, чтобы ощутить материал из которого они пошиты.


Оказывается, каждый мешок имеет свое предназначение, при традиционном укладе жизни их имеется несколько видов. От экскурсовода дети узнали, что сумочки можно разделить на два типа: сумки первого типа называются тутчан, сумки второго типа – хир.


В тутчане имеются маленькие мешочки Айхир или Тутчан ов хир, их место обычно внутри сумки для рукоделия в тутчане. В такие сумочки кладут мелкие предметы: пуговицы, иголки, кольца, сережки, швейные нитки. Девочки могли хранить в них куклы Акань. Если тутчан затягивается шнурком, то Айхир завязывается на завязки из оленьей кожи.


Мешки для хранения мягких вещей -Ур хир (ёрнхир) состоят из тех же деталей, что и сумочки для рукодельных принадлежностей, но они не имеют игольницы. Такие сумки предназначены для длительного хранения и перевозки во время перекочевок различных мягких вещей, вероятно этим объясняется их название Ур хир (лесная сумка).


У нижеобских хантов в настоящее время еще встречается старинная сумка из кожи налима – паннэ хир, используемая также для хранения различных мелочей.
После такого интересного познавательного материала дети закрепили свои знания путём оформления тутчана на бумаге. Каждому ребенку дали по шаблону сумки из бумаги и дети самостоятельно наносили хантыйский национальный орнамент и затем разукрасили по своему желанию. Все дети остались довольны от занятия и с собой в подарок взяли свои тутчаны домой.

По окончанию мероприятия дети поблагодарили экскурсовода и пообещали прийти ещё.
Очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились также любить этот чудный и красивый Северный край, в котором они живут. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания детей являлись забота о сохранении, укреплении и развитии национальных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского и духовного опыта.                

                                                ***
                         Педагог И.В. Слесарева

 


18.11.2021 10:43

Досуговое мероприятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

 

- приключение по стране «Правил дорожного движения»


- в гости к Светофору


- знакомство со знаками дорожного движения


- игры по «правилам дорожного движения»


- итоговое заключение мероприятия аппликация «Светофор»


Было проведено мероприятие с детьми по модулю «Юные инспекторы дорожного движения». Ребятам очень понравилось путешествовать, по улицам, изучая правила дорог, знакомится с пешеходным переходом, знаками, и самое интересное для них было, познакомится со светофором. Какой он красочный и интересный, и что означают его световые сигналы «Стой, жди, иди!».
Дети задавали вопросы, обсуждали между собой о происходящем, так же побывали в главной роли инспектора ПДД и пешехода. В игровой ситуации, переходя через пешеходный переход «Дима сказал Маше, что она перешла на красный, а надо на зеленый».
Знакомя детей с дорожными знаками, Лёва, увидев в руках воспитателя жезл регулировщика, поинтересовался «для чего нужна эта палка?», объяснили, что это жезл регулировщика для инспектора, которым он останавливает нарушителей.
В заключении мероприятия провели аппликацию, ребята все справились отлично, правильно приклеили сигналы светофора, по определенной последовательности, красный вверху, жёлтый в середине, зелёный внизу. Каждому участнику мероприятия были вручены значки ЮИД «Юный инспектор движения».

                                                                                                ***
                                                                         воспитатель Л.А.Филиппова.

 


17.11.2021 08:44

Робототехника

 

С сентября месяца началась работа кружка «Робототехника».
С первого занятия прошло знакомство с конструктором Korbo Bloks 124 Турбино, ознакомление с деталями конструктора, инструкцией и схемами построек конструирования.


В течение двух месяцев проходили занятия по:
- изучению инструкции и схем;


- возведение постройки по схеме;


- по собственному замыслу;

- постройки из определенного количества деталей конструктора (на каждого ребенка);

- работа в командах;

- работа в парах и индивидуально.


Кружковые заняти
я проходят один раз в неделю. Ребятам нравится, приходят с удовольствием, с интересом, узнать что-нибудь новое, помогают друг другу, при возведении постройки проговариваем каждую деталь конструктора.

                                                                               ***
                                    Руководитель кружка Филиппова Людмила Анатольевна

 


16.11.2021 16:13

Дома-музей «Коми изба»

 


10 ноября сотрудники Дома-музея «Коми изба», Т.В. Ануфриева и Н.И. Вокуева, провели развлекательно-познавательную программу «По следам медвежонка Ошпи» для воспитанников детсада «Оленёнок». Ведущие познакомили ребят подготовительной группы с основными промыслами зырян и верованиями коми охотников.
Вместе со сказочными персонажами, Зарань и Ягинь, дети отправились на поиски пропавшего медвежонка Ошпи. На пути им встречались различные препятствия-задания: угадать птиц по перьям, поймать рыбку на удочку, отгадать загадки, попасть в мишень. Среди участников состязаний были выявлены знатоки настоящей охоты и рыбалки. Главный следопыт артели разгадывал запутанные тропинки со следами зверей. По старинному обычаю охотников дети должны были переодеть одежду наизнанку, чтобы найти верную тропинку со следами Ошпи. Выполнив и эту задачу, дети вместе с дочерями Солнца и Леса нашли своего друга -медвежонка. Расставаясь с сыном медведя-Ошпи, мальчики и девочки прошептали ему на ушко добрые пожелания.
Научный сотрудник
Дома-музея «Коми изба»
Н.И. Вокуева.
Педагог Слесарева Ирина Витальевна

 


15.11.2021 10:31

Путешествие в шахматное королевство

Это королевство не найти ни на одной географической карте. Как вы, конечно, догадались, оно расположено на шахматной доске.
Маленькое шахматное королевство стоит незыблемо вот уже полторы тысячи лет, и конца ему не видно. Его воины, не ведая страха, беспрестанно сражаются, а королевство процветает, становится все богаче.
Обитатели шахматного королевства подчиняются строгим законам и соблюдают древние обычаи.
С правилами и законами шахматной страны, с языком шахматных фигур воспитанники детского сада «Олененок» знакомятся на занятиях кружка «Юный шахматист» в специально отведенном помещении для дополнительных занятий.
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен дошкольникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность: на занятиях используется прием обыгрывания учебных заданий, создание игровых ситуаций.
Начинается путешествие по стране шахмат со знакомства с историей игры, с «улицами» и «переулками» королевства (горизонтали, вертикали, диагонали). Шахматные термины закрепляются во время проведения физкультминуток, чтения стихов.
Для проведения занятий наиболее эффективны шахматные загадки, викторины, дидактические игры-задания: «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Один в поле воин», «Угадай-ка» и другие.
Для решения элементарных шахматных задач на занятиях используются диаграммы, фишки. Очень нравится детям играть в парах.
Так же позволяет разнообразить занятия применение компьютерных технологий. Дети с интересом смотрят обучающие видеоролики, сказки о жителях шахматного королевства.
Наше путешествие по шахматному королевству только началось, но каждому из детей уже хочется показать, чему он научился.
Общепризнано, что шахматы развивают такие важные качества, как внимание, воображение, логическое мышление. память, усидчивость.
Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Шахматы для детей дошкольного возраста становятся посылом к дальнейшему развитию гармоничной личности.
Мы продолжаем наше путешествие по шахматному королевству. Предстоит еще многому научиться, чтобы достойно вести сражение на шахматной доске. Совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться.
Приглашаем и вас в волшебный мир шахмат!
руководитель кружка Никитина Надежда Павловна

 

 

 

Сайт МБДОУ «Детский сад «Оленёнок», 2013—2022 г.г. Создание сайта - Студия Шмидта.